ВСЕЛЕННАЯ "ЛЮЦИУС"

Мультисенсорный бизнес-спектакль

ЕДА КАК ИСКУССТВО

Соединяем высокое искусство и гастрономию
Еда в современном мире, а особенно с приходом гида Мишлен во Франции, давно перешла из разряда просто «покушать» в категорию высокого искусства.
Шеф-повара всех стран уже не одно десятилетие стремятся создать не просто вкусное блюдо, которое понравится гостя, но также и утолить его эмоциональный голод.
Ведь приходя в продвинутый ресторан, каждый из нас хочет не просто насытиться, но и наполниться положительными эмоциями, получить максимальные впечатления от тех гастрономический произведений, которые создает шеф-повар.

Однако, движение вверх к искусству происходит спонтанным образом, случайными одиночками, которые теряются в безвестности. У поваров художников нет теоретической базы для создания своих шедевров, их открытия носят эпизодический характер, их опыт нигде не учитывается и не используется.

В России не было флагмана, которые бы объединял талантливых поваров и специалистов в области искусства: художников, режиссеров, искусствоведов в области кулинарии.

В 2020 году команда режиссеров и поваров создало свой «Гастротеатр», где соединила знания театральной режиссуры и гастрономических возможностей.
На стыке разных искусств родился театр, где главным персонажем стало гастрономическое произведение.
Чем отличается гастротеатр от просто ресторана?

Основное отличие гастротеатра от просто ресторана-это отношение к создаваемым блюдам высокой кухни как набору вкусов, ассоциаций и символов, с помощью которых можно взывать к человеческим инстинктам и доносить смыслы без слов.
Именно «смыслы» и играют центральную роль при создание гастрономических спектаклей.

На примере некоторых наших блюда мы расскажем о том, как из простых продуктов сделать произведение искусства.
И начнем мы с самого простого. С того, что есть на каждом столе и в дорогих ресторанах обычно подается бесплатно как «комплимент». И это, конечно же, хлеб.
Бриошь «Симфония № 5»
Как мы превратили простой продукт в произведение искусства?
Известный японский ученый Масару Эмото тридцать лет назад доказал, что музыка может влиять на воду положительным образом.  Например, симфония Бетховена приводит структуру воды в красивый кристалл при заморозке. Именно такую прекрасную структуру обретает вода под воздействием гениальной музыки.
«Великая тайна воды»
Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово.
Тесто созревает под Симфонию
Наша идея была в том, основана на том, что дрожжи, которые используются при закваске теста-это живые организмы и очень тонко воспринимают окружающую среду. Если поместить их на время созревания в специальный музыкальный бокс, где будем воспроизводить, например, Бетховенскую Симфонию №5, то это тесто должно получится с особыми качествами.
Проведя несколько экспериментов, мы действительно убедились в том, что хлеб, испечённый «под музыку» обладает особым тонким вкусом.

Так в нашем гастросете появилась Бриошь «Симфония №5»
При подаче мы включаем данное произведение и рассказываем о глубокой задумке музыкального гения.
"ГАСПАЧО ПОЛЛОКА"
Как гость может стать художником.
Гаспачо-это разновидность холодного супа из овощей.
Что вроде тут можно придумать?
Мы превратили подачу ингредиентов в особый творческий процесс. Гостю предлагается стать художником абстракцонистом и создать картину в стиле известного американского абстракциониста Поллока собственными силами.

Холст-это большие белые тарелки, кисти-это семь бутылочек, наполненных ферментированными овощами разного цвета.
Перемешивая «краски» гости создают свою уникальную историю, а затем потом пробует свое съедобное творение.

Посмотрите, как это происходит:
«Сад земных наслаждений»
"ЧЕРНАЯ ТРЕСКА МАЛЕВИЧА"
Самый известный триптих Малевича
Третье блюдо, о котором я хочу рассказать, это воспроизведение известного триптиха Малевича.
Три картины как основа алфавита суперматизма (от supreme, что означает «превосходный) стали основой нашего блюда.
Сцена с "Черной треской Малевича"
Форма блюда восходит до идеала, до верхней точки блаженства.

В брутальном чёрном, цвете и элементарной форме, скрыто буйство вкусовых откровений, вся гениальность и труд запечатан внутри простой и бесконечной глубины чёрного квадрата-креста-круга.

Перед подачей блюда мы рассказываем гостям про смысл триптиха и про его скрытое послание.
Еще про гастроужины:
    Made on
    Tilda