© 2022 GastroTheater.ru

"КРЕАТИВЬ ИЛИ УМРИ"

Король эпатажа Сальвадор Дали говорил: «Я всегда видел то, чего другие не видели, а того, что видели другие, я не видел“
Недавно прочитал пост в инстаграмме Адис Маммо про его «курс, которого нет». Те, кто не знает Адис, это один из самых творческих ведущих Москвы.
Так вот, он пишет, что одно из качеств ведущего, это креативность. Именно она дает ему высокую добавленную стоимость и особую ценность.

Эта мысль навела меня на размышления о креативности в ивенте. Способна ли креативность создавать высокую добавленную стоимость организуемому событию или же это просто такое слово, значение которого порой даже не понимаем. И осознал, что именно креативность — очень редкая птица на нашем ивент-рынке. Именно ее нам катастрофически не хватает!
Перефразируя Адиса «У нас полно креатива, которого нет»

Но, для начала, давайте вернемся к истокам. Вернее, к определениям.
Одни исследователи формулируют, что «креатив — это относительно уникальное сочетание выразительных форм необходимое для достижения определенной цели, рассчитанное на восприятие целевой аудиторией, и, в частных случаях, управление ее поведением.»

Википедия пишет, что «креативность» (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. К тому же креативность предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.

Вам что-то стало понятным? Вроде да, а вроде и нет!

Попробуем поразмышлять над этим сами. Ведь разобравшись в этом хотя бы раз самостоятельно, мы сможем пойти дальше уже с легкостью решая самые трудные творческие задачи.
EVENT-пять букв, которым организаторы посвятили свою жизнь.

Что представляет из себя структура, которую мы называем event и есть ли в ней место креативу?

Структура любого праздника состоит минимум из трех частей:
1) Встреча гостей,
2) Основное действие
3) Финал.

Давайте разберем в чем особенность и задача для организатора в каждой из частей.

1) ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ
Большинство организаторов «креативят» эту немаловажную часть по стандартным схемам.
Винное казино, саксофонист, аниматоры в костюмах и на ходулях, зеркальные люди, живые статуи, мимы, жонглеры, дрессированные животные, ретро фото шоу, струнный квартет, фотозона, велком фуршет. Вроде все перечислил!
Однако, если рассматривать «welcome» с креативной точки зрения, то это важнейший момент в любом праздничном событии. Именно здесь закладывается настроение всего предстоящего праздника.

Как же организовать начало так, чтобы приходящие гости сразу же погружались в сюжет?

Если обратиться к законам драматургии, то Пролог и является той самой встречей гостей.

Смотрим Литературную энциклопедию: ПРОЛОГ (греч. prologos — «предисловие») в драматургии — повествовательное начало драматического произведения, композиционно часто не связанное с фабулой действия. В Прологе излагаются предшествующие действию события или разъясняется содержание событий, которые последуют в действии.

То есть в этом начальном моменте праздничного события мы должны рассказать с помощью определенных выразительных средств о том, что Предшествовало тому сюжету, который будет развиваться на самом мероприятии.

В чем же может выразиться креативность Пролога, например, на корпоративе? С пьесой то все понятно, но Even-это вроде бы другое!

Приведу простой пример из практики:
Тема события-Китайский Новый год.
В основном праздничном событии мы рассказываем про четырех последних правителях Поднебесной, их головокружительной судьбе и о том, как они праздновали новый год в свои времена. Фишкой было то, что в конце своего сюжета они представляли свое любимое блюдо, которое тут же преподносилось гостям. Каждое из четырех блюд было воссоздано по древнекитайским рецептам.
Какая же тут могла быть встреча гостей по законам драматургии?

Мы оживили древнюю легенду о чудище Чунь.
Если кратко, то согласно сказанию, зверь когда-то обитал в морских глубинах. Каждый год в первый день зимнего новолуние оно выбиралось из вод океана и поедало все что попадалось на пути: зерно, разные припасы, животных и детей. Чтобы хоть как-то обезопасить свою семью, люди, накануне праздника, складывали у своего порога еду, и как можно больше, чтобы Чунь не заходил в дом. Все это длилось много столетий, пока однажды, маленький мальчик в красных одеяниях не напугал чудовище. Как оказалось, Чунь боится красного цвета. Так и повелось, что вместо гор из еды, на домах висели красные бумажные фонарики, а стены были облеплены свитками красного цвета — больше чудовище никого не беспокоило.

На встрече гостей мальчик (актер детского театра) в красном одеянии приветствовал пришедших на праздник и раздавал им бумажные фонарики предупреждая, что, когда придет чудовище, они должны громко кричать, звонить в колокольчики и, тем самым, отпугнуть зверя.
И вот когда все собрались, был приглушен свет, замигали огни, зашумела земля и мальчиком была дана команда шуметь!
Все с удовольствием оторвались и пошумели. Зверь испугался и не пришел разорять их праздник.
Затем все были приглашены за стол. Так ярко и шумно начался праздник встречи Китайского Нового года.
Это было недорого, однако запомнилось многим пришедшим.
2) ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вроде бы праздник — это ведущий, выступления артистов и веселые конкурсы. Как здесь сделать сюжетную линию, экспозицию, завязку, кульминацию, развязку? Ведь мы, организаторы, должны просто развлекать и не заморачивать гостей сложными историями. Именно так бы сказал мне любой ивентор.

Все зависит от истории и сюжета. Конечно же, на празднике не нужно устраивать театр, когда все сидят и смотрят. Это просто противопоказано!
Однако многие агентства именно это и делают. Обращаются к классическим театрам, и их режиссеры создают театр на празднике. И это не их вина. У них так заточены мозги. Зритель сидит в зале, картинка выстраивается на сцене.

Режиссура праздников кардинально отличается от классического театра. Здесь нет смотрящих и ни на что не отвлекающихся зрителей. Здесь гости пьют едят и постоянно отвлекаются. И стоит большого труда привлечь и удержать внимание подвыпившего человека.

Как же выстроить драматургии иммерсивного мероприятия по классическим законом драматургии, но при этом держать внимание гостей на протяжении нескольких часов.
Приведу пример:
Знакомый уже нашим читателям кейс «Китайский Новый год»
Мы выстроили четыре блока, где четыре правителя Поднебесной делились своими историями о праздновании Нового года в своих эпохах. А в конце сцены представляли свои любимые блюда, которые тут же выносились гостям.
Первый блок был с Императрицей Ци Си, обожавшей театр и мечтающей самой быть актрисой. Однако статус ей этого не позволял.
Мы исполнили ее мечту. Она исполнила китайскую народную песню, которую слышала с детства «Мо Ли Хуа». Песня про цветки жасмина.

Второго Императора Пи У, последнего императора Китая мы подали необычным образом. Прямо на площадке мы организовали съемки фильма «Последний император». Режиссером стал Бернардо Бертолуччи (это реальная история, и за этот фильм он получил восемь статуэток Оскара). В сьемках приняли участие и гости. Так Дмитрий Дибров исполнил роль китайского мандарина и произнес несколько фраз на китайском языке, а Ирина Хакамада выступила в роли матери Императора.

Финалом сюжета стал танец в исполнении китайского танцора (участника шоу «Танца на ТНТ»).
Он исполнил китайско-американский-европейский- русский танец. Что символизировало разнонаправленность современной китайской политики, проводимой Синь Дзинь Пином.


Чем же можно было закончить Китайский Новый год, который праздновался в России?
Конечно же песней «В лесу родилась елочка».
Однако мы спели ее на мотив песни хорошо известной поколению, который был на том празднике «House of theRising Sun» группы «The Animals».
Это было символично, потому что в начале мы рассказывали про то, что ждет каждого «животного» зодиакального гороскопа.
В заключении скажу, что креативность в организации праздника — это особая форма, в которой на основе документальных данных создается новая праздничная реальность «только здесь и только сейчас». Это большой труд. Который мы с командой Gastrotheater.ru воплощаем вот уже несколько лет!
Еще про гастроужины:
Made on
Tilda